FAQ: Часто задаваемые вопросы

{slider title="1. Нужен ли приезд в Уфу в течение обучения?" open="false"}

Ряд программ реализуется полностью дистанционно. В этом случае присутствие слушателей в Уфе не требуется. Но есть и такие программы, которые реализуются по так называемой смешанной технологии, т.е. часть программы реализуется дистанционно, часть – традиционно. В этом случае требуется присутствие слушателей в клинике крупных медицинских организации. Выберите программу, свяжитесь со специалистом учебного отдела и уточните о необходимости личного присутствия на обучении.

{slider 2. Указывается ли в выдаваемом документе, что обучение проводилось дистанционно?}

Нет, в выдаваемом документе установленного образца (дипломе о профессиональной переподготовке, удостоверении о повышении квалификации или сертификат специалиста) не указывается, что обучение проводилось с использованием дистанционных образовательных технологий.

{slider 3. Как проводятся экзамены и зачеты?}

По программам профессиональной переподготовки промежуточная аттестация (зачеты или экзамены по дисциплинам) могут проводиться дистанционно или традиционно, т.е. при непосредственном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
В первом случае промежуточная аттестация, как правило, проводится в виде тестирования в системе дистанционного обучения.

Во втором случае требуется присутствие обучающегося в Институте. Указанное присутствие слушателей (выездная сессия) также может включать аудиторные занятия (в основном, лабораторные работы по техническим дисциплинам). Количество и продолжительность таких выездных сессий существенно сокращено (как правило, в 2-3 раза) по сравнению с аналогичными программами, реализуемыми традиционно.

По программам повышения квалификации аттестация, как правило, проводится дистанционно в виде тестирования.

{slider 4. Какое программное обеспечение требуется для дистанционного обучения?}

Для дистанционного обучения требуется лишь стандартный набор программ, которые установлены почти на всех компьютерах: Интернет-браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Safari и т.д.), Flash player, Adobe Reader, программа для проигрывания видеофайлов (например, Windows Media player).

{slider 5. Какое оборудование требуется для дистанционного обучения?}

Для дистанционного обучения требуется лишь компьютер или мобильное устройство, подключенное к сети Интернет. Для участия в вебинарах желательно (но необязательно) наличие веб-камеры и/или микрофона.

{slider 6. Насколько эффективно дистанционное обучение?}
Все зависит от обучающегося. По нашим наблюдениям, процент успевающих и неуспевающих слушателей в традиционных и дистанционных группах примерно одинаков. Члены итоговых аттестационных комиссий констатируют о том, что слушатели, обучавшиеся с использованием дистанционных образовательных технологий и активно занимавшиеся в процессе обучения, приобретают необходимые компетенции и вполне достойно демонстрируют полученные знания на итоговой аттестации.

Институт ДПО является одним из лидеров в Республики Башкортостан и Приволжья в области реализации с использованием дистанционных образовательных технологий дополнительных профессиональных программ в области медицины, педагогики и госуправления. В Институте применяются современные информационные системы управления процессом дистанционного обучения и проведения вебинаров, ведущими специалистами разрабатываются современные электронные курсы, четко выстроена организационно-методическая концепция дистанционного обучения. Организацию процесса дистанционного обучения в Институте высоко оценивают как заказчики, так и ведущие эксперты. Таким образом, можно смело утверждать о высоком качестве оказываемых Институтом образовательных услуг в области дистанционного обучения.

Однако, как известно, мост строится с двух сторон. Без активной работы слушателей добиться хороших результатов невозможно.

{slider 7. Почему нужно дожидаться комплектования группы?}

Несмотря на то, что речь идет о дистанционном обучении, в большинстве случаев слушателям, подавшим заявки на обучение, необходимо дождаться комплектования группы. Это связано с тем, что многие учебные мероприятия, предусмотренные учебным планом программы, проводятся в групповой форме (например, вебинары, аудиторные занятия в программах, реализуемых по смешанной технологии, защиты итоговых аттестационных работ и т.д.). Однако, требуемое количество участников групп по программам, реализуемым с использованием дистанционных образовательных технологий, как правило, в 2-3 раза меньше требуемого количества участников групп по программам, реализуемым по традиционной технологии.

{/sliders}